Вопреки угрозам оккупантов: все три ключевых черноморских порта Украины возобновили прием судов

0
149

Вопреки угрозам оккупантов: все три центральных черноморских порта Украины возобновили прием судов

Хавнер снова принимает суда на экспорт зерна, коллаж: Информатор

Все суда, следующие по коридору и находящиеся в украинских портах, теперь отслеживаются круглосуточно

Все три черноморских порта Украины возобновили прием судов для экспорта зерна. Этому не помешали угрозы оккупантов обстрелять корабли в Черном море. Все суда, следующие по коридору и заходящие в украинские порты, теперь круглосуточно отслеживаются в зоне повышенного риска.

Об этом пишет Bloomberg. По их словам, первые 10 кораблей уже воспользовались коридором.

— Проход кораблей сигнализирует о том, что смелые инвестиции Украины в создание собственного торгового пути после краха согласованного с Россией безопасного коридора дали результаты, — говорится в материале.

Агентство также сообщило, что международные страховые компании начали восстанавливать покрытие страховых рисков. Согласно соглашению о безопасном коридоре, все корабли, направляющиеся в Украину, проверяются в Стамбуле, а их груз состоит только из сельскохозяйственной продукции. 

Что на это говорят в стране оккупантов

В свою очередь, российские СМИ сообщают, что работа над коридором во многом стала возможной благодаря нейтрализации российского Черноморского флота, который вооруженные силы Украины начали интенсивно бомбардировать после отказа Путина продлить соглашение с ООН и Турцией об экспорте украинской нефти зерно.

«Фактически флот сейчас заперт в Севастополе, что сделало маршрут северо-западнее Черного моря, вдоль побережий Румынии и Болгарии», — пишут оккупанты.

Страховое покрытие судов от рисков

В то же время страховой брокер Миллер, технологическая компания Clearwater Dynamics и украинские власти заявили, что «объединили усилия, чтобы предложить комплексное страховое покрытие от всех военных рисков для судов, работающих в Черном море».

Сообщается, что благодаря усовершенствованной технологии Clearwater Dynamics все суда, следующие по коридору и в украинских портах, теперь отслеживаются круглосуточно, пока они не покинут зону повышенного риска.

Что известно о коридорах в Чёрном море

Напомним, 16 июля, за день до одностороннего выхода России из «зернового соглашения», из порта Одессы вышло последнее судно с украинским зерном. После этого оккупанты начали новую волну ракетных ударов по Украине, нацеленную на нашу портовую инфраструктуру.

10 июля Украина объявила о запуске временных коридоров для судов, следующих в порты Черного моря. Морские маршруты в первую очередь будут использоваться для судов, находящихся в портах Одесса, Черноморск и Южный. В ВМФ сообщили, что некоторые корабли «застряли» там с начала полномасштабного вторжения оккупантов.

На данный момент известно, что новый коридор защищен минными полями. Маршрут пролегает вдоль побережья до вод Румынии и Болгарии, которые являются странами НАТО. Ранее зерновой коридор шел прямо через море в Стамбул, где совместная комиссия представителей ООН, Турции и России досматривала суда, доставляющие украинское зерно.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ