Министерство обороны США хочет модернизировать двигатели на всех истребителях пятого поколения F-35 Lightning II. Однако этот вопрос еще не обсуждался с партнерами.
Что известно
Pratt & Whitney удалось решить проблему «гармонического резонанса» в силовой установке F135 истребителя F-35. Пентагон хочет, чтобы компания модернизировала более 900 самолетов, находящихся на вооружении США и других стран.
Однако силовая установка будет иметь глобальную модернизацию, за счет ВВС США отказались от разработки двигателя с адаптивным циклом для F-35. Ожидается, что Минобороны США обсудит вопрос модернизации F135 с международными партнерами до конца 2023 года.
По словам генерал-лейтенанта Михаэля Шмидта (Michael Schmidt), партнеры осведомлены о предстоящих расходах и о том, какую часть программы им предстоит профинансировать. Подробно эта тема будет обсуждаться в конце сентября 2023 года. Шмидт напомнил, что США, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Австралия, Дания и Норвегия встречаются два раза в год для определения приоритетности программы F-35.
Кроме того, ВВС США хотят перейти на новую концепцию материально-технического обеспечения истребителей пятого поколения. Это называется логистикой, основанной на результатах (PBL). Термин был впервые введен Пентагоном несколько лет назад.
Программа F-35 предусматривает переход к логистике, основанной на характеристиках, к концу 2023 года. Ожидается, что новый подход позволит сократить расходы и ускорить разработку проекта. Концепция нацелена на результат. Это даст подрядчикам полную свободу действий для выполнения требований. Они будут получать средства в зависимости от достигнутых результатов, т.е платежи не будут определяться ценами на комплектующие или услуги.