Военные и правительство США продолжают искать решения проблемы перегрева двигателя F135 в истребителе пятого поколения F-35 Lightning II. Самолеты находятся на вооружении ВМС, ВВС и Корпуса морской пехоты США. Как стало известно, каждая служба может разработать уникальные требования по модернизации силовой установки.
Что известно
Соответствующее заявление сделал Объединенный программный офис F-35. В настоящее время система охлаждения перегружена, что требует от Pratt & Whitney F135 работы, превышающей проектные характеристики.
Проблема кроется в системе контроля тока и температуры. Для охлаждения требуется большее давление воздуха, чем предполагалось. Необходимость работы при высоких температурах сокращает срок службы силовой установки.
Истребитель F-35 доступен в трех модификациях. Базовый, F-35A, является основным экспортным и состоит на вооружении ВВС США. F-35B — модификация с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. F-35C — палубный самолёт, совершающий посадку с помощью аэрофинишера.
Если все три службы выдвинут уникальные требования по модернизации F135, это сделает истребитель более сложным, а также, вероятно, повысит стоимость самолета и увеличит расходы на техническое обслуживание.
В настоящее время программа модернизации двигателей оценивается в 38 миллиардов долларов. При этом общая стоимость программы F-35 с учетом разработки и производства в течение 77 лет достигнет 1,3 млрд долларов. Но сейчас истребитель пятого поколения — это самая дорогая система вооружения в мире.