Электромобили Xpeng на заводе Magna в Австрии. Источник: Magna
Китайский автопроизводитель Xpeng начал локальную сборку своих электрических кроссоверов в Европейском союзе, используя мощности контрактного производителя Magna Steyr для обхода высоких импортных пошлин.
Что известно
Производство реализовано по полуразборной технологии SKD — автомобили комплектуются в Китае, частично демонтируются и транспортируются в Австрию для окончательной сборки.
Текущая таможенная политика ЕС предусматривает для китайских электромобилей 10-процентную импортную пошлину с дополнительной надбавкой 21,3%. Новая схема производства позволяет Xpeng избежать этих дополнительных сборов.
Для австрийской компании Magna этот контракт стал важной поддержкой на фоне сокращения производственных объёмов: в 2024 году они составили всего 71,9 тыс. автомобилей против 105 тыс. годом ранее. В последнее время компания утратила ряд заказов от крупных автопроизводителей.
Руководство компаний высоко оценивает стратегическое партнёрство. Президент Magna Complete Vehicles Роланд Преттнер назвал соглашение принципиальным, а вице-президент Xpeng Брайан Гу подчеркнул перспективность долгосрочного сотрудничества.
Xpeng вышла на европейский рынок в 2021 году с Норвегии. За первую половину 2025 года компания реализовала около 8 тысяч автомобилей и планирует расширение модельной линейки. В планах — представление обновлённого седана P7+ на выставке IAA Mobility 2025 и открытие исследовательского центра в Мюнхене для адаптации модельного ряда под европейские рынки.