Поезда Чоп-Прага часто задерживаются из-за длительных таможенных проверок на словацкой границе
На границе в Черной над Тисой словацкие таможенники очень придирчиво относятся к попыткам перевозки запрещенных вещей и продуктов, составляют протоколы и вызывают опоздание поезда.
Поезда Чоп-Прага часто задерживаются из-за длительных таможенных проверок на словацкой границе. Причина – пассажиры не соблюдают правила ввоз товаров в Шенгенскую зону. Чаще таможенники обращают внимание на ввоз из Украины сигарет, алкоголя, молочной и мясной продукции.
Что происходит при въезде в Шенгенскую зону?
В конце марта компания RegioJet запустила первую в Европе частную железнодорожную линию непосредственно на территории Украины. Перевозчик удовлетворен высоким спросом на маршрут Прага – Чоп. Однако на обратном пути регулярно возникают проблемы с таможенными проверками.
«Они суровые при въезде в Шенгенскую зону на украинско-словацкой границе. Список запрещенных товаров — длинный, но чаще всего словацкие таможенники требуют соблюдать лимиты или вообще не ввозить из Украины сигареты, алкогольные напитки и мясо-молочные изделия — колбасы, сыры и тому подобное», — объясняют у перевозчика.
Если словацкие таможенники обнаружат у пассажиров часть запрещенных товаров, начнется продолжительная бюрократическая процедура. В результате проверка может длиться и два часа, поезд стоит на границе, и его «материнское» сообщение из Кошиц отправляется в Прагу, так и не дождавшись чопской группы вагонов.
Поскольку на оформление протоколов о нарушении уходит много времени, вагоны поезда Чоп – Прага присоединяют на следующий состав поезда в Прагу. Для пассажиров это значит до 6 часов ожидания на железнодорожном вокзале Кошице.
Еще одна проблема с задержкой связана с длительными проверками пассажиров поезда словацкой компании ZSSK Мукачево – Кошице, проходящего контроль перед поездом Чоп-Прага.
Что решил перевозчик и вводит штрафы?
Чешский перевозчик договорился со словацким ZSSK о совместной процедуре компенсации с виновных пассажиров и подготовил плакаты с предупреждением о запрещенных товарах. Детальнее об этом также сказано на сайте компании здесь.
Теперь виновникам грозит штраф на сумму до 5000 евро (125 тысяч чешских крон).
«Как только пассажиры задерживают поезд по собственной вине, у нас есть штраф в размере 1000 крон в минуту, что соответствует 4800 евро за 120 минут», — объясняет владелец RegioJet Радим Янчура.
По его словам, впрочем, штраф еще никому не выписан. Пассажиров предупреждают смс-сообщениями.
«Мы понимаем, что вы хотите привезти своим знакомым подарки из Украины. Но берите только те, которые не нарушают правила», – говорится в предупреждении.
Дополнительный вагон
RegioJet хочет добавить четвертый вагон в чопскую линию в будущем. Однако, по словам Янчуры, это уже будет потолок.
«Словаки не будут обрабатывать более 160 пассажиров», — сказал Янчура.
После присоединения к поезду в Кошицах поезд в комплекте будет насчитывать 15 вагонов, что является эксплуатационным максимумом.
RegioJet пользуется тем фактом, что из Чехии и Словакии в Чоп можно путешествовать по путям европейского стандарта 1435 мм ширины. По его словам, компания хотела бы в будущем продолжить беспересадочное сообщение в Мукачево, но путь европейской ширины там не повсюду электрифицирован. Колея 1435 мм из Чопа в Ужгород только строится.
Впрочем, Янчура видит большое будущее по связям с Украиной.
«Из итальянской Флоренции ежедневно туда отправляется 30 автобусов, это около 900 пассажиров. А вместе с сообщением в направлении Львова есть 550 человек в поездах», – говорит он.
RegioJet ездит также в польский Перемышль возле украинской границы. Поезд там состоит из десяти вагонов. По словам Янчуры, они хотят как можно быстрее увеличить их количество до пятнадцати.