Сервис для людей с инвалидностью и ВИП-автомобили — соучредитель Uklon Виталий Дятленко раскрыл планы компании

0
141

Сервис для инвалидов и VIP-автомобилей – сооснователь Uklon Виталий Дятленко рассказал о планах компании

Сооснователь и заправочная станция Уклон Виталий Дятленко

Компания впервые реализует новые проекты в Киеве

Сооснователь и сооснователь АЗС «Уклон» Виталий Дятленко сейчас активно ищет замену. Он готов уйти от оперативного управления, как и остальные трое соучредителей компании: по его мнению, команда справится с ситуацией. Информатор задал Виталию Дятленко несколько вопросов о работе во время войны, восстановлении рынка, конкуренции, планах выхода на польский рынок и создании собственного навигатора. А также о том, почему цены на проезд в приложении могут меняться чуть ли не каждую минуту. Дальше – прямая речь Виталия Дятленко.

Сервис для инвалидов и VIP-автомобилей – сооснователь Uklon Виталий Дятленко рассказал о планах компании

Сооснователь и заправка Уклон Виталий Дятленко

Какие новые сервисы готовит Uklon

Мы автоматизировали возможность подачи идей внутри компании, и каждый сотрудник уже несколько лет может этим воспользоваться. А во время войны мы пошли дальше, мы называем это стартапом — компания поддерживает идеи, вкладывая в них деньги.

Для стартапов у нас есть процесс, как и в больших компаниях, когда люди ищут инвестиции: они должны принести презентацию, структурированный питч, с взвешенными, хотя бы минимальными расчетами. Учитывая масштаб идеи, мы выделяем бюджет на эти проекты.

Так, например, мы запустили продукт «Inkluderende» — транспортную услугу для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся на инвалидных колясках. Оно развивается, имеет свой бюджет, партнеров, показатели – за него отвечают люди. Речь, конечно, не о бизнесе, а больше о социальном проекте. Сейчас он работает только в Киеве, но к нам присоединяются и другие крупные компании, и мы работаем над масштабированием Inclusive на другие города. В ближайшее время, надеюсь, он появится во Львове.

Также мы работаем над повышением уровня элитного сервиса. Это команда, которая выдвинула четкий план, как вывести этот сервис на новый уровень, в том числе за счет партнерства и сотрудничества с внешними инвесторами для улучшения качества автомобилей этого класса.

Также мы запустили продукт по доставке товаров – от ключей и торта до негабаритных грузов. Это тоже стартап в развивающейся компании.

О междугородных заказах

Мы не анонсировали, что раньше у нас можно было бронировать поездки между городами, но это нужно было делать на карте, это было непрактично. Мы решили, что после вторжения у нас есть возможность немного поработать над нашим продуктом и предоставить интерфейс, который позволит нам бронировать междугородние поездки. В то время он назывался «Продукт для эвакуации». Люди из «трудных» городов, попавшие в затруднительное положение, получили возможность заказать машину и путешествовать на большие расстояния. Многие люди переехали напрямую из центральных или западных регионов Украины на «Бланку» и направились к границе.

Появится ли Uklon в Польше

С точки зрения бизнеса и наших амбиций, конечно, интересно выйти на европейские рынки. Многие бизнесмены (в том числе и мы) проконсультировались и рассказали, стоит ли им доверять украинцам за рубежом. Мы в этом плане вполне прагматичны, потому что знаем украинцев – часто выбираем не по качеству услуги, а по цене.

Наши люди в Польше или Румынии сейчас находятся не в счастливом положении, и делать ставку на то, что любовь к украинскому бренду возобладает там над ценой, — это самообман.

Европейские рынки достаточно насыщены и конкуренция очень высока. Чтобы покорить даже небольшой город, не обязательно Варшаву, приходится говорить об инвестициях в миллионы долларов. Это значит завоевать значительную часть рынка в этом городе и иметь возможность вернуть свои инвестиции через много лет.

Поэтому, учитывая достаточно сложные математические модели расчета, учитывающие перспективы развития страны, развитие инфраструктуры, мобильной связи, ВВП на душу населения, численность населения, мы пока концентрируемся в странах Центральной Азии.

Но мы всегда открыты к сотрудничеству и партнёрству — возможно, у нас получится сделать что-то интересное. Мы не обещаем.

Об отличии украинского рынка перевозок от среднеазиатских

Вы знаете, у нас в стране и в Украине рынок очень разный от города к городу. И это факт. Что касается цены, обмена на цену, мы предоставляем промокоды и так далее

В Азербайджане наш продукт, как для покупателя, так и для водителя, был принят рынком достаточно хорошо. Кроме того, мы вышли на рынок с местным партнером и подарили уникальные «угощения» в виде кросс-бонусов. Рынок это воспринял хорошо, мы туда хорошо движемся.

Мы вышли на рынок Узбекистана без партнерства. В Узбекистане нам несколько сложнее, потому что Яндекс работает здесь уже довольно давно и с многих сторон плотно вовлечен в повседневную жизнь населения. То, что есть на нашем рынке о Гугле, есть во многих вопросах в сфере Яндекса.

О возможности создания аналога навигатора “Яндекса” для водителей

На самом деле, это уже давно заложено в наших представлениях. И есть один человек, который захотел это сделать. Но это история стартапа. Это довольно явный и сухой просчет в этой истории. И объективная, реальная конкуренция на этом рынке. С одной стороны, круто иметь свой навигатор. С другой стороны, это довольно дорого.

Навигатор кажется простой вещью только с точки зрения клиента. Мы занимаемся картографией 13 лет, и дело не только в том, что у нас нет навигатора. Есть достойные альтернативы, интересные коллаборации, в том числе и наша с Waze. Это один из навигаторов Google.

Поскольку мы работаем не по найму, мы не можем создать историю, подобную Uber, которая однажды купила огромную навигационную компанию за 28 миллиардов долларов. Но мне кажется, они до сих пор не везде адаптировали свое приложение: приложение – это одно, что в этом приложении, какие данные там должны отображаться – это другое. Для создания качественных, а главное актуальных карт необходимо нанять штат картографов и геодезистов. Программирование — это лишь часть системы, но работы на местах очень много. И огромный объем работы заключается в простом поддержании того, что у нас есть, в актуальном состоянии.

Например, Киев, как и другие города, находится в стадии строительства. Некоторое крупное развитие остановилось, но Киев все еще восстанавливается и перестраивается. И даже обновление карт для жителей пригородов Киева, где идет наиболее активная застройка, — это большая работа, над которой у нас ежедневно трудится целый штат картографов, обновляющих нашу картографию по нескольку раз в день.

Но если мы повзрослеем или однажды скажем, что наша картография настолько крута, что теперь мы можем начать навигацию, тогда это нормально.

Честно говоря, три года назад я довольно скептически относился к возможности запуска своих данных о пробках. Но за четыре года многое изменилось, теперь у нас есть необходимый объем данных от водителей на маршрутах. И в принципе, сегодня в приложениях, во всех маршрутизациях для водителей, мы используем наши актуальные, оригинальные данные о пробках, которые местами даже лучше данных «гигантов». Ведь данные о пробках непосредственно от водителей максимально актуальны .

Сейчас мы показываем это клиентам, используем это как момент для улучшения нашего продукта, потому что это влияет на распределение загрузки, выбор автомобиля и водителя, который будет ездить. По цене возможной маршрутизации.

О том, почему цена путешествия меняется

У нас есть алгоритм, который каждую секунду учитывает и анализирует множество факторов: количество автомобилей в определенном районе, наличие пробок, класс автомобиля, продолжительность комендантского часа и так далее. Мы не влияем на этот алгоритм, это живая история, не зависящая от команды Уклона. Это рынок.

О конкурентах

Структура конкурентов на украинском рынке во многом осталась неизменной. Некоторые конкуренты по разным причинам не возобновили работу в прифронтовых населенных пунктах.

Но в городах, где все стабильно, структура конкурентов во многом остается прежней. Трудно сказать точно, какова сейчас наша судьба или судьба других, но, по нашим оценкам, в некоторых городах у нас дела стали даже лучше.

В результате миграции мы имеем не только восстановление, но и рост во многих регионах Западной Украины. Рост является следствием захвата местного рынка и перемещения между первым, вторым и третьим местом среди конкурентов.

О прибылях

По заказам мы даже чувствуем рост, но, например, Киев по средствам еще не достиг довоенного уровня.

По средствам мы в целом вышли на довоенный уровень, не в последнюю очередь из-за роста среднего чека – затрат на топливо, амортизационных отчислений и т д. Структурно, пока Украина зарабатывает деньги, мы сейчас инвестируем на другие рынки. Это инвестиционная история на несколько лет с запланированным бюджетом, показателями, куда мы хотим двигаться – нам нужно ставить амбициозные планы и двигаться к ним, и не только за рубежом, но и в Украине. Чтобы иметь возможность в Украине как зарабатывать, так и жертвовать на нашу Победу.

Один из наших соучредителей отказался от активной деятельности и стал послом фонда. Мы достаточно активно сотрудничаем как с Притулой, так и участвуем во встрече дронов «Свирепые птицы» для фонда Dignitas. Мы собрали 30 миллионов на дроны. Теперь мы снова начнем сборы для FPV-дронов. Мы должны работать, потому что нам и нашим детям приходится здесь жить.

О войне

В марте количество заказов в Киеве упало до 10-12% от довоенного показателя.
Это значит, что поездок по столице в этом месяце почти не было. Эта тенденция сохранилась не только в Киеве.

Мы решили, что продолжим работу и предложим нашу платформу водителям и пассажирам. Мы отключили списание нашей туркомиссии за этот период. Летом 2022 года все начало восстанавливаться, прежде всего в западных регионах Украины. Тогда Киев и центральные регионы ожили. Но той положительной динамики, которую мы хотели, пока нет. Водители жалуются, что у них нет того дохода, который был до войны, что их доходы упали. Но такова ситуация в стране.

О смелых водителях

У нас было много историй о водителях, которые под сирены развозили людей на вокзал в Киеве, чтобы они могли успеть на эвакуационные поезда. Помните мост, по которому эвакуировали людей? Наши водители поехали туда, подобрали людей и тоже забрали их с собой. Тогда водителей было меньше, но они старались подобрать все, что можно.

Количество водителей в Уклоне возобновилось, несмотря на мобилизацию, миграцию людей и т д. Как мы все понимаем, экономическая ситуация на самом деле не очень благоприятная.
В стране закрылось немало предприятий. Помимо стабильного дохода, люди ищут возможность где-нибудь подзаработать. Для кого-то такси – это шанс устроиться на работу и закрепиться в новом городе.

О курсах ІТ

Почему-то бытует мнение, что айтишники пьют смузи, пьют, ничего не делают и зарабатывают много денег. Но для этого нужны твердые навыки. По сути, даже если у вас минимальный опыт, работодатели хотят от вас довольно многого. И вот только курсы обычно этого не дают.

Курсы хорошие, но конкурс достаточно высокий. И вам также придется инвестировать в себя. Что мне для этого сделать? Если вы ориентированы на конкретный вектор, которым хотите заниматься, начинать нужно хотя бы с анализа требований – чего хотят работодатели от таких должностей. И там по ключевым словам в описаниях вакансий вы легко определите, какие дополнительные материалы еще нужно учесть и что вы возьмете на себя. Я не хочу никого обманывать. В принципе, мы набираем на определенные должности джуниоров, и они растут внутри компании. Но вы должны понимать: сегодня, после месячного курса и десяти часов, потраченных на работу, вас вряд ли возьмут на работу.

Уклон — украинская служба такси. Уклон предлагает такси, доставку, каршеринг и другие транспортные услуги. Компания была основана как стартап в 2009 году и сегодня насчитывает более 500 сотрудников.

Наталья Тютюненко

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Следите за новостями онлайн прямо в мессенджере на нашем Telegram-канале Informator Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ