Грузовик Renault E-Tech Diamond Echo в Финляндии. Фото: Renault Trucks
Renault Trucks утверждает, что эта экспедиция помогла развеять ряд предвзятых представлений о работе электрических грузовиков в экстремальных холодах. Например, когда температура воздуха опускалась до -19°C, электрический грузовик сохранял производительность, сопоставимую с дизельными машинами. Холод вызвал небольшое увеличение расхода энергии (от 10 до 15%), в основном из-за общих факторов, влияющих на все типы силовых агрегатов, таких как аэродинамика и зимние шины.
«Обогрев кабины не оказал существенного влияния на запас хода, во многом благодаря программируемой системе предварительного подогрева, которая оптимизирует потребление энергии», — отметил Режис Пьеррель, директор Renault Trucks по электромобильным операциям. Он также рассказал, что по словам одного из клиентов, прошлой зимой при температуре -30°C электрический грузовик оказался единственным работоспособным в автопарке, поскольку в остальных дизельных машинах кристаллизировалась жидкость AdBlue.
Этим финальным этапом роуд-шоу Renault Trucks завершила год практических демонстраций работоспособности и надежности своих электрических моделей.
Грузовик Renault Trucks E-Tech Diamond Echo с оригинальным рисунком на кабине. Фото: Renault Trucks
Renault Truck Diamond Echo базируется на шасси Renault Trucks E-Tech T, предназначенном для региональной дистрибуции продуктов питания и напитков, а также перевозок между логистическими центрами. Бриллианты, нарисованные на его кабине, являются электролюминесцентными. Краска основана на технологии LumiLor, которая загорается под воздействием электрического тока.