Роботизированная линия по производству автомобилей BYD. Источник: BYD Китайский автопроизводитель BYD заявил, что его электромобили начнут оснащаться первыми твердотельными аккумуляторными батареями в 2027 году. Однако массовое развертывание технологии ожидается только с 2030 года. Технический директор BYD Lithium Battery Сунь Хуацзюнь (Sun Huajun) сообщил, выступая на China «All-Solid-State Battery Innovation and Development Summit Forum», что ее твердотельные батареи будут использовать сульфидные электролиты. Он не сказал, на какую плотность энергии нацеливается BYD, но в прошлом году компания начала пилотное производство твердотельных батарей емкостью 20 Ач и 60 Ач. Поскольку BYD продолжает разрабатывать твердотельные батареи, она может начать внедрять их в 2027 году для своих электромобилей среднего и высокого класса. Когда эти передовые батареи станут дешевле в производстве, BYD начнет внедрять их в более доступные модели. Этот этап ожидается между 2030 и 2032 годом. В долгосрочной перспективе компания ожидает, что твердотельные батареи будут стоить примерно столько же, сколько и существующие технологии батарей. Однако это не означает, что конец для других типов батарей близок. Выступая на том же мероприятии, главный научный сотрудник и главный инженер-автомобилестроитель BYD Лиан Юбо (Lian Yubo) сказал, что литий-железо-фосфатные батареи никуда не денутся в ближайшие 15–20 лет, отметив, что они останутся важными для доступных электромобилей. Почему автопроизводители заинтересованы в твердотельных аккумуляторах? Преимущества твердотельных аккумуляторов над литий-ионными: высокая плотность энергии, меньший объем, высокая пластичность, значительно более высокая безопасность, улучшенные высоко- и низкотемпературные характеристики. К недостаткам относятся сложность в разработке и производстве, что приводит к значительно более высокой цене на нынешнем этапе развития технологии.Что известно