Грузовик VDL с водородными топливными элементами Toyota. Источник: Toyota Toyota начала использовать грузовики на водородных топливных элементах для перевозки автозапчастей по логистическим маршрутам в Европе. Машины не выбрасывают в атмосферу ничего, кроме водяного пара. 40-тонные грузовики разработала голландская компания VDL Groep, а под кабиной у них — система водородных топливных элементов Toyota. После успешных испытаний первого прототипа в Бельгии, Toyota ввела в строй ещё четыре машины. Они теперь регулярно курсируют между бельгийским центром запчастей в городе Дист (Diest) и Францией (Лилль), Германией (Кёльн), а также Нидерландами (Роттердам и Веесп). В проекте участвуют и партнёры Toyota по логистике: Vos Transport Group, CEVA Logistics, Groupe CAT и Yusen Logistics. Совместно с ними компания будет отслеживать, как водородные тягачи справляются с повседневной работой. А объёмы здесь немаленькие: логистический центр Toyota в Бельгии обрабатывает более 500 тысяч деталей и аксессуаров в день. Toyota говорит, что водородные грузовики по характеристикам не уступает дизельным аналогам: такая же тяга, запас хода до 400 км на одной заправке. Но при этом — никакого шума и вибраций, что делает поездку комфортнее.Что известно