Эмблема Porsche . Источник: Porsche Porsche пересматривает свою продуктовую стратегию: после акцента на электромобили компания снова делает разворот в сторону двигателей внутреннего сгорания. Об этом заявил генеральный директор Porsche Оливер Блуме (Oliver Blume), признав, что попытка перехода на электромобили оказалась преждевременной. Изначально отказ от ДВС казался логичным шагом: продажи электромобилей росли, особенно в Китае, а Porsche планировала заменить бензиновые 718 и Macan их электрическими версиями. Однако рынок изменился — особенно в США, где спрос на электрокары начал замедляться. «Мир кардинально меняется, и, что самое главное, меняется совсем не так, как ожидалось всего несколько лет назад», — отметил Блуме после публикации финансового отчёта компании за первое полугодие. Porsche зафиксировала падение глобальных продаж на 6% и сокращение прибыли на 67%. Впрочем, Porsche не отказывается от электромобилей полностью. У Taycan были хорошие продажи, а новый электрический Macan пользуется спросом: в Европе на долю электрокаров приходится треть всех продаж Porsche, а каждый второй Macan покупают в EV-версии. Но сам сегмент электромобилей оказался не таким крупным, как ожидалось. Чтобы адаптироваться, Porsche вернётся к более сбалансированной линейке. «С 2028 года мы предложим более широкий выбор силовых установок, что укрепит наши позиции и обеспечит долгосрочный рост», — заявил Блуме. Ключевая часть нового курса — разработка компактного кроссовера с бензиновыми и гибридными версиями. По словам Блуме, эта модель выйдет «не позже 2028 года» и станет дополнением к существующему электрическому Macan. При этом ДВС-версия будет отличаться от электрокара как по дизайну, так и по характеру. Неясно, сохранит ли бензиновый кроссовер имя Macan или получит новое название — это решение может показать, насколько Porsche хочет дистанцировать топливную версию от электромобиля. Кроме того, сообщается, что Cayenne будущего поколения тоже будет предлагаться с бензиновыми и электрическими моторами. А кроссовер под кодовым обозначением K1, который дебютирует ближе к концу десятилетия, также может получить версию с ДВС. Хотя ранее планировался исключительно как электромобиль. Будущее моделей 718 Boxster и Cayman остаётся неопределённым. Изначально их электрические версии должны были выйти раньше, но из-за банкротства поставщика аккумуляторов Northvolt премьера отложена до 2027 года.Что известно