Команда инженеров Mercedes-Benz рядом с седаном EQS, оснащенным экспериментальной батареей. Источник: Mercedes-Benz
Инновационный электрический седан Mercedes-Benz EQS с передовой твердотельной батареей установил впечатляющий рекорд, преодолев расстояние между двумя городами протяженностью 1 205 километров без дополнительной подзарядки. При этом по прибытии в пункт назначения в автомобиле оставалось еще 137 км запаса хода.
Что известно
Уникальная аккумуляторная система разработана совместно с подразделением Mercedes-AMG High Performance Powertrains, расположенным в британском Бриксворте, где traditionally создаются технологии для гоночных болидов. Ключевой поставщик элементов — американская компания Factorial Energy.
Mercedes-Benz EQS с твердотельной батареей проехал 1 205 км на одной зарядке. Иллюстрация: Mercedes-Benz
Для обеспечения стабильной работы в условиях циклических нагрузок разработчики оснастили батарейный модуль пневматическими актуаторами, которые поддерживают оптимальное давление на электрохимические ячейки. При сохранении прежних габаритов и массы удалось увеличить емкость батареи на четверть. Дополнительный выигрыш в эффективности достигнут благодаря применению пассивной системы воздушного охлаждения.
Экспериментальная батарея. Иллюстрация: Mercedes-Benz
Интересно отметить, что новый результат превзошел достижение прототипа Vision EQXX, который ранее проделал маршрут длиной 1 202 км. Представители Mercedes-Benz подчеркнули, что подобные испытания направлены на всестороннюю проверку технологии и скорейшую подготовку к массовому производству.