Социальная сеть X (ранее Twitter) и ее владелец Илон Маск на этой неделе попали в серьезный скандал. И последствия не заставили себя долго ждать: крупнейшие компании прекратили рекламу в соцсети.
Что это значит
На днях один из пользователей соцсети написал, что еврейские общины поддерживают «диалектическую ненависть к белым». Возможно, его пост остался бы незамеченным, но Илон Маск прокомментировал его и написал: «Вы сказали чистую правду».
А уже на следующий день организация Media Matters for America опубликовала отчет, в котором утверждалось, что реклама ряда компаний в X, включая Apple, IBM, Oracle и других, отображалась рядом с постами, содержащими крайне правые теории заговора и антисемитские высказывания содержание.
Илон Маск, конечно, все отрицает. Он даже пообещал подать в суд на Media Matters for America за мошенническое нападение на компанию. А генеральный директор X Линда Яккарино заявила, что социальная сеть борется с дискриминацией и антисемитизмом.
Однако IBM одной из первых прекратила рекламу в соцсети, а теперь к ней присоединилась и Apple. В сообщении Axios со ссылкой на анонимные источники говорится, что Apple «приостанавливает всю рекламу» на X. Никаких дополнительных подробностей о том, как долго продлится перерыв, не сообщается.
Кинокомпании Disney и Warner Bros также прекратили свои рекламные кампании. Discovery, Paramount, Sony Pictures и Lionsgate.