Демонтаж высоковольтной батареи. Источник: BMW BMW Group сделала еще один шаг к устойчивому будущему, начав общеевропейское партнерство с SK Tes — компанией в области управления жизненным циклом технологий. 1 ноября 2024 года они запустили переработку высоковольтных батарей с целью извлечения ценных материалов, таких как никель, литий и кобальт, обратно в производственный цикл. После успешного запуска замкнутого цикла переработки аккумуляторных элементов в Китае в 2022 году через совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA), BMW Group расширила инициативу на Европу. В рамках сотрудничества с SK tes, более непригодные для использования батареи доставляются на переработку, где они механически измельчаются, образуя материал под названием «черная масса».Что известно?
Металлическая фракция после механической переработки аккумуляторных элементов. Фото: BMW
Этот материал проходит химическую обработку с помощью гидрометаллургии, что позволяет эффективно восстанавливать ценные металлы. Полученные вторичные материалы будут использоваться для создания новых батарей, в частности для шестого поколения электрических силовых установок BMW.
Пятое поколение электрической силовой установки BMW. Его основными компонентами являются блок электропривода и высоковольтная батарея. Иллюстрация: BMW
BMW планирует распространить эту инициативу на рынок Северной Америки (США, Мексика, Канада) уже в 2026 году. Этот шаг является частью долгосрочной стратегии BMW по устойчивому использованию ресурсов в производстве электромобилей.
Почему это важно
Замкнутый круг переработки не только снижает зависимость от добычи новых материалов, но и уменьшает влияние производства батарей на окружающую среду. Кроме того, прямое вовлечение BMW в процесс позволяет получать ценную обратную связь, которая используется для совершенствования технологий и разработок.