Ермак попал в список Time за взятку: роспропаганда придумала новый фейк

0
16

Ермак попал в список Time за взятку: роспропаганда придумала новый фейк

Роспропаганда придумала фейк об Ермаке. Коллаж: Информатор

Враг врет в том, что глава ОП якобы заплатил 27 миллионов долларов, чтобы попасть в список самых влиятельных людей

Российская пропаганда продолжает массово придумывать новые фейки об Украине, политиков и власть. Новым примером стало заявление о том, что руководитель Офиса Президента Андрей Ермак якобы заплатил взятку в размере 27 миллионов долларов, чтобы попасть в список самых влиятельных лиц по версии журнала Time. Более того, россияне даже смонтировали видео, на котором такую ​​“информацию” якобы озвучивают в западных медиа.

Об этом сообщает Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности SPRAVDI. По данным сервиса TGStat, этот фейк распространило более 220 Telegram-каналов, чьи публикации в общей сложности набрали около 2,3 млн просмотров.

Пропагандисты опубликовали видеоролик, в котором говорится, что Ермак оказался в списке благодаря взятке. На нем показан логотип, а также вводную и завершающую заставки видеосюжетов BBC. В нем нарезаны архивные кадры и наложены англоязычные титры. Авторы фейка написали следующую выдумку:

“Журналисты Bellingcat получили список тех, кто заплатил за то, чтобы попасть в рейтинг самых влиятельных людей в 2024 году. Около 12 человек заплатили от $10 до $30 млн за место в Time 100. Среди имен, полученных редакцией Bellingcat, был и Ермак. По информации, люди, известные своими связями с ним, заплатили за его место $27 млн. Сюда также включен официальный комментарий бывшего генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена”, – заявили пропагандисты.

Ермак попал в список Time за взятку: роспропаганда придумала новый фейк

Впрочем, в сообщениях пропагандистов и фейкометов нет ни одной ссылки на видео или расследование. “Проверено. Медиа” изучило сайт и официальные соцсети BBC и не нашло там подобный ролик о главе ОП. На ресурсах Bellingcat тоже никаких упоминаний Ермака в таком контексте не найдено.

Редактор BBC Verify и BBC Monitoring Ольга Робинсон назвала ролик фейковым. В то же время в Bellingcat опровергли его. В частности, основатель проекта Элиот Хиггинс, упомянутый в видео с Time, также назвал это фейком.

“Название нашей организации используется в фальсифицированном отчете Би-Би-Си для распространения дезинформации. Ими стала кампания видеороликов, которые сначала публикуются в Telegram, а затем появляются в X и других платформах”, – говорится в сообщении.

Кроме того, в видео о взятке Ермака пропагандисты РФ даже смогли запутаться в собственных показаниях. Они написали текст о том, что «летом Зеленский не сможет выполнять свои обязанности», после чего появляется титр, на котором можно прочитать, что «23 августа бизнес-джет Евгения Пригожина…». Вероятно, авторы запутались в своих файлах и не просмотрели ролик перед публикацией. Кроме того, одним из первых фейковый ролик опубликовал Telegram-канал «Путин в Telegram».

Российские фейки об Украине: последние новости

Недавно российские пропагандисты через соцсети начали распространять очередную дезинформацию о том, что бывший Главком ВСУ Валерий Залужный арестован и содержится под усиленной охраной. Соответствующий приказ якобы отдал президент Украины Владимир Зеленский. Конечно, информация не соответствует действительности.

Напомним, что российские Telegram-каналы снова распространяют дезинформацию об украинских военных, на этот раз пытаясь очернить отдельную бригаду территориальной обороны. Пропагандисты утверждают, что в Харькове якобы задержан наркокурьер, который якобы поставлял запрещенные вещества бойцам бригады.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ