Afeela EV. Источник: Sony Honda Mobility Совместный электромобиль Sony и Honda под брендом Afeela ещё даже не поступил в продажу, а убытки проекта уже превысили $360 миллионов (52 миллиарда иен). Столь внушительный минус компания Sony Honda Mobility отразила в последних финансовых отчётах — при том что годом ранее дефицит составлял «всего» 20,5 миллиарда иен. Убытки не ограничиваются расходами на разработку. Это свидетельство того, насколько дорого обходится выход в сегмент премиальных электрокаров, где всё — от RD до прототипов и софта — требует огромных вложений. И хотя стартовая цена Afeela в $89 900 указывает на серьёзные амбиции, отбить инвестиции с помощью одних лишь продаж будет крайне сложно. Впрочем, сами Honda и Sony в зоне риска не находятся: совокупная операционная прибыль двух японских корпораций в прошлом финансовом году превысила 2,6 триллиона иен, сообщил Bloomberg. Но путь к успеху на автомобильном рынке будет непростым. Afeela EV. Иллюстрация: Sony Honda Mobility Afeela выходит на арену, где уже прочно обосновались Tesla, Mercedes-Benz, BMW и китайские бренды. Тем не менее в Sony и Honda уверены в своих силах: ставка сделана на сочетание технического опыта Honda и цифровых компетенций Sony — от интерфейсов до мультимедиа и развлечений на борту. А станет ли Afeela новой вехой или просто дорогим экспериментом — покажет рынок. Пока ясно одно: даже для индустриальных гигантов переход к электрическому будущему обходится недёшево.Что известно