Hubble обнаружил очень редкую чёрную дыру в 6000 световых лет от Земли, которая лишь в 800 раз массивнее Солнца

0
143

Хаббл обнаружил очень редкую черную дыру в 6000 световых лет от Земли, которая всего в 800 раз массивнее Солнца

Космический телескоп Хаббл помог ученым обнаружить очень редкую черную дыру. Он находится недалеко от Земли и вносит хаос в жизнь окружающих его звезд.

Что известно

Черная дыра находится в звездном скоплении М4 в созвездии Скорпиона, в 6000 световых лет от нашей планеты. Его масса превышает массу Солнца всего в 800 раз. Это главная особенность обнаруженного объекта.

Если открытие подтвердится, у ученых появится еще одно доказательство того, что Вселенная дружелюбна к черным дырам среднего размера. Пока обнаружено всего несколько таких объектов. Большинство черных дыр имеют массу от 10 до 100 солнц или миллионов/миллиардов солнц.

Ученые считают, что черные дыры среднего размера находятся в центре небольших галактик и поглощают звезды. Их существование трудно подтвердить, хотя в 2014 году астрономы доказали, что такой объект есть в 12 миллионах лет от Земли.

Чтобы обнаружить черную дыру, исследователи использовали данные космической обсерватории Gaia. Они изучали хаотическое движение звезд, попавших в гравитационное поле черной дыры в центре скопления М4.