На границе находится большое количество авто
На границе поляки объясняют свои действия постановлением, которое не позволяет им пропускать коммерческие авто, вес которых превышает 300 тонн
Польские таможенники перестали пропускать автомобили для Вооруженных Сил Украины со ссылкой на новое распоряжение. Согласно их сообщениям, 26 апреля была принята резолюция, запрещающая пропускать коммерческие транспортные средства, масса которых превышает 300 тонн. Украинцы же объясняют, что по документам у них нет «перегрузки», и надеются, что ситуация утрясется.
Свидетели происшествий сообщили в эфире «Факты.ICTV», что на границе накопилось большое количество автомобилей, которые не могут продолжить свое путешествие. Некоторые из них были приобретены украинцами для личного использования, а другие — для военных нужд. Многие из автомобилей, предназначенных для военных, были приобретены частными лицами за свой счет.
Так, по словам соучредителя ОО «Наши без Р*ши» Вадима Борусевича, представившегося патриотом ВСУ, у него есть все соответствующие документы и заполнены декларации предоставленных автомобилей. Однако у польского беспредела в отношении украинцев нет предела.
«Польские таможенники не пропускают нас, мотивируя это тем, что это уже коммерческая составляющая, общая масса автомобилей не должна превышать 3,5 тонн, хотя это до последнего времени проходило. Рассказывают, что постановление им пришло сверху в 9 утра. И вот вы видите, что происходит», – жалуется мужчина.
С польской стороны стоят десятки автовозов с автомобилями: кто купил для себя, кто – для ВСУ. Все автомобили стоят на «Зосин – Устилуг» на стороне Польши. Перевозчик автомобилей для ВСУ Вадим также подтверждает существующую проблему. Говорит, что поляки обвиняют украинцев в «перегрузке», но на самом деле, уверяют волонтеры, по документам и фактически всё по закону, как и должно быть. При этом и предупреждений не было с польской стороны. Мужчины недовольны, потому что покупали автомобили за свои средства. Перевозчик автомобилей Игорь также пересказывает слова польских таможенников, что, мол, «они имеют право перевозить один автомобиль, а не два».
Блокировка границы и протесты фермеров
Польские фермеры активно протестуют еще с начала февраля. Список их претензий и требований очень широк. В частности, они выступают против набора инициатив Еврокомиссии, направленных на достижение климатической нейтральности в Европе к 2050 году. Фермеры требуют от национального правительства создания новой общей сельскохозяйственной политики. Они хотят, чтобы произошло восстановление таможенных пошлин на продукцию из Украины, расширение портовой инфраструктуры и железнодорожного сообщения, чтобы улучшить логистические аспекты транспортировки сельскохозяйственной продукции.
21 марта поляки перестали блокировать движение грузовиков в направлении пункта пропуска «Медика – Шегини». Также позже в этот день протестующие разблокировали движение грузовиков в пункте пропуска «Зосин – Устилуг». А 28 марта приостановили блокирование движения грузовиков в обоих направлениях на пункте пропуска «Угринов – Долгобычев». Блокада последнего пункта возобновилась 2 апреля, но 16 апреля снова приостановилась. Пока КПП работает в обычном режиме. Однако в свою очередь ожидают около 130 транспортных средств.
Напомним, что 28 марта украинская делегация находилась с визитом в Польше. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль и его польский коллега Дональд Туск встретились в Варшаве. После всех консультаций стороны подписали совместное заявление. Соглашения, в частности, касаются урегулирования ситуации на границе, торговли между странами и военной помощи Киеву.