Пророссийская сеть Медведчука в Европе: дело расследуют шесть стран, предатель угрожает ядеркой

0
21

Пророссийская сеть Медведчука в Европе: 6 стран расследуют дело, предатель угрожает ядерным оружием

Медведчук молчит о своих отношениях с пропагандистскими сетями

Ресурс «Голос Европы» стал центром российской информационно-пропагандистской деятельности, этот сайт связан с Виктором Медведчуком

Виктор Медведчук, бывший народный депутат, обвиненный в государственной измене на Украине, стоит за пропагандистской сетью, которая подрывает безопасность ЕС. Эти деньги выделяет Россия, которая через Медведчука финансирует некоторых европейских политиков и даже членов Европарламента для продвижения тезисов, необходимых для подрыва помощи, особенно Украине. Но жители Чехии считают, что настоящая цель более глобальна. Россия пыталась повлиять на выборы в Европарламент в июне 2024 года, подкупая европейских парламентариев. В настоящее время над этим делом работают спецслужбы шести европейских стран, а следы сети Медведчука были обнаружены как минимум в Польше, Нидерландах и Венгрии. Сам предатель уже угрожает европейцам ядерной войной.

Об этом пишет Бабель. Издание указывает, что 28 марта 2024 года правительство Чехии ввело санкции в отношении украинского канала «112» Артема Мальчевского и бывшего генерального продюсера новостного сайта «Голос Европы» Виктора Медведчука.

Центральное место в информационных операциях России занимал ресурс европейских голосов. Его социальная сеть X имеет 180 000 подписчиков. Домен «Голос Европы» был зарегистрирован в 2000 году. Однако полноценные новостные ресурсы появились только в 2016 году. В то время «Голос Европы» фокусировался в первую очередь на Западной Европе, основной темой которой была иммиграция, и большинство своих публикаций сайт посвящал иммиграции.

К концу 2017 года «Голос Европы» уже был очень популярен. Например, в октябре того же года он дал интервью Герту Вилдерсу, крайне правому голландскому политику, чья партия выиграла выборы 2023 года. Этот разговор был откровенной рекламой самого сайта. Например, г-н Вилдерс сказал, что он читает «Голоса Европы» каждый день и считает это противоядием от «фейковых СМИ».

В 2018 году «Голос Европы» уже читает 250 000 человек в месяц. Однако у издания начались проблемы, и его обвинили в пророссийской пропаганде. В феврале журналисты De Groene Amsterdammer опубликовали результаты расследования, в ходе которого они связались с владельцами и инвесторами «Голоса Европы». Некоторые люди прокомментировали анонимно. Среди публичных владельцев — Эрик де Влигер, голландский предприниматель, девелопер и владелец курорта, который по состоянию на февраль 2022 года по-прежнему сохраняет пророссийские позиции в социальных сетях. Я этого не скрывал. Неясно, кто именно работал на «Голос Европы». В документе не указан ни автор, ни имена сотрудников редакции. Также неясно, кто именно брал интервью у Герта Вилдерса. В 2019 году Эрик де Влигер заявил, что продал участок чешской компании, но не уточнил, какой компании.

Некоторое время «Голос Европы» был полностью нефункционален, но внезапно вернулся в мае 2023 года. После ребрендинга сайт стал особенно активен на X и YouTube. Однако направленность темы несколько изменилась. Об иммиграции новостей было не так много, как об Украине. У сайта также была украинская версия. По данным чешского правительства, на каком-то этапе местом происшествия руководил Артем Марчевский.

«Основные аргументы, которые продвигают «Голоса Европы», заключаются в том, что Украина слаба и коррумпирована, Запад тоже слаб, Россия и Китай сильны, невозможно поддерживать Украину, нам нужен мир», — написал Бабель».

Замечено, что главными героями «Голоса Европы», особенно на YouTube, стали европейские политики правого толка. Шестнадцать членов Европарламента регулярно приезжали сюда для интервью. В «Голосе Европы» большинство этих политиков выступили с различными антиукраинскими заявлениями. Например, голландский депутат Марсель де Грааф заявил: «Лучший способ добиться мира — заставить украинцев сдаться». А вице-канцлер Германии Максимилиан Клюк предложил Украине отказаться от своих восточных территорий.

«Вероятно, за эти интервью депутаты получали деньги». Чешская газета Denik N опубликовала историю о председателе Павле Зацеке, который регулярно привозил из Польши крупные суммы денег в чемоданах. Об этом я написал в цитате: Причем сумма настолько велика, что депутаты, как полагают, получили вознаграждение наличными в Праге, а накануне выборов в Европарламент обсуждали более тесное сотрудничество с Россией в июне 2024 года», — говорится в сообщении.

Заявление чешского правительства вызвало волну негативной реакции со стороны других стран. Поэтому службы внутренней безопасности Польши заявили, что провели ряд обысков по адресам, связанным с маршрутом курьера. Правда, изъятых денег оказалось не так много: 48 500 евро и 36 000 долларов. А в Венгрии европейские спецслужбы обнаружили еще один сайт сети Медведчука — Visegrad Post.

Артем Мальчевский уже заявил, что не заплатил политикам ни копейки, а его адвокаты уже готовят иск об оспаривании санкций. Виктор Медведчук также публично ответил чешскому правительству через сайт «Голос Европы». 12 апреля в опубликованном там издании говорилось, что анонимные журналисты «Голоса Европы» задали информационному агентству г-на Медведчука вопрос: «Почему МИД Чехии связывает деятельность СМИ с деятельностью политиков, которых он якобы послал?» просьба разъяснить вопрос. Он ответил в полноценной колонке, полный текст которой был опубликован в «Голосе Европы.

На встрече Медведчук назвал ситуацию «охотой на ведьм» и пригрозил, что ядерная война будет неизбежной, если европейские страны продолжат поддерживать Украину. Однако он не написал ни слова о своих отношениях с пропагандистскими сетями.

Пророссийская сеть Медведчука в Европе: что известно

В конце марта стало известно, что в Чехии разоблачена пророссийская сеть влияния. После этого Прага расширила свой санкционный список. Туда в итоге попал и сам Виктор Медведчук, который, как полагают, организовал эту сеть, вместе с пропагандистом Артёмом Мальчевским и «Европейскими голосами.

1 апреля украинские журналисты со ссылкой на свои источники сообщили, что именно Служба безопасности Украины помогла чешским коллегам разоблачить мощную сеть влияния Виктора Медведчука в Евросоюзе. Именно благодаря сотрудничеству с СБУ чешские контрразведчики разоблачили пророссийскую сеть влияния на депутатов Европарламента в Праге. Отмечалось, что окончательным организатором стал Медведчук.

Сеть также оказала влияние на членов Европейского парламента. Она также готовилась к выборам в Европарламент, которые состоятся в июне. Конечная цель заключалась в том, чтобы заставить проголосовать на выборах как можно больше людей, лояльных к России.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ