Иллюстративное изображение истребителя 6-го поколения NGAD. Источник: Creative Commons General Electric и Pratt Whitney Engines получили модификации контрактов на разработку адаптивных двигателей следующего поколения (NGAP), повышающие максимальную сумму для этапа прототипа до 3,5 млрд долларов за единицу. Это втрое превышает первоначальный лимит в 975 млн долларов, установленный в 2022 году. Предполагается, что NGAP станет силовой установкой для будущего истребителя Air Dominance. Двигатели этой серии являются «адаптивными» — они автоматически меняют конфигурацию тяги в зависимости от боевой ситуации, что повышает их эффективность. Ранее Пентагон рассматривал возможность установки адаптивных двигателей на F-35 Joint Strike Fighter, но из-за высокой стоимости и технических ограничений было решено модернизировать уже имеющиеся двигатели. Вместо этого достижения в этой области применяются к программе NGAP. В Пентагоне заявили, что контракт позволит создать «современную силовую установку с гибкой архитектурой, которая может быть адаптирована для будущих боевых самолетов». Ожидается, что работы продлятся до июля 2032 года.Что известно
Один из концептов NGAD. Иллюстрация: 19fortyfive
Компания Pratt Whitney разрабатывает двигатель XA103, а GE работает над XA102. В феврале 2024 года Pratt Whitney завершила ключевую конструкцию для ВВС США, а GE сообщила о завершении серьезной проверки дизайна в декабре 2023 года, готовясь к тестированию.
ВВС США в течение многих лет настаивали на разработке NGAD как «семейства систем», включающего пилотируемый истребитель шестого поколения, беспилотные летательные аппараты и передовые системы вооружения.
Однако программа столкнулась с трудностями: начальная стоимость истребителя оценивается в 250-300 млн долларов за единицу, что втрое больше F-35. Поэтому летом 2024 года ВВС приостановили программу NGAD и пересматривают дальнейший подход.
Источник: Defense News