Технический художник Фархан Нур создал videogamelayoffs.com, чтобы проанализировать, сколько людей было уволено в игровых компаниях в 2023 году. Более 80 компаний столкнулись с увольнениями, а еще 11 студий закрылись в этом году.
Что известно
Всего в игровой индустрии произошло не менее 6000 увольнений. Сентябрь стал «лидером», когда 17 компаний сократили рабочие места. В беседе с GamesIndustry.biz аналитики, рекрутеры и инвесторы назвали текущий экономический климат ведущим фактором: высокие процентные ставки, замедление роста, рост производственных затрат и усиление конкуренции – это лишь некоторые из причин массовых увольнений.
Embracer Group произвела больше всего увольнений в своих дочерних компаниях, в число которых входят такие студии, как Crystal Dynamics, Beamdog, Rainbow Studios, Volition, Gearbox Publishing и Campfire Cabal. А больше всего увольнений пострадали работники Unity в одной компании — 900 человек придется искать новое место работы. Первоначально в январе было уволено 600 человек, а в мае — почти 300 человек. Следующими идут Epic Games и Amazon, которые уволили 800 и 500 сотрудников соответственно.
Также неизвестно, сколько увольнений произошло в игровых подразделениях Sony, Microsoft и Meta. И не забывайте об увольнениях в Telltale, Ubisoft, Naughty Dog, Blizzard и других, общее количество которых подсчитывать придется долго.
Фото: хулхуб