AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 – в чём сложность интеграции американский авиаракет на украинские истребители

0
144

AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 - в чем сложность интеграции американских ракет класса

Недавно стало известно, что США хотят интегрировать ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM на истребители МиГ-29 ВВС Украины. Но сделать это будет сложнее, чем в случае с AGM-88 HARM.

Что известно

У ВВС Украины есть опыт использования американских ракет на советских истребителях. В прошлом году удалось интегрировать AGM-88 HARM в МиГ-29. Кроме того, есть вероятность, что вооруженные силы Норвегии уже используют умные бомбы JDAM-ER. Но и HARM, и JDAM требуют ограниченного доступа воздуха. Однако при интеграции AIM-120 ARMAAM наверняка возникнут сложности.

AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 - в чем сложность интеграции американских ракет класса

Американские ракеты класса «воздух-воздух» расширят возможности украинской авиации. Все ракеты AIM-120 вне зависимости от модификации работают по одному принципу, краеугольным камнем которого является мощный радар. Самолет отправляет информацию о цели на ракету. Затем летчик наводит ее в нужный район, а для поиска и захвата цели используется РЛС головки самонаведения в ракете.

Максимальная дальность пуска AIM-120 ARMAAM в зависимости от комплектации составляет 180 км. Но на дальних дистанциях ракета должна находиться в постоянном контакте с самолетом для получения обновленной информации о цели во время полета. Это не обязательное условие, но значительно повышает точность на больших дистанциях.

AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 - в чем сложность интеграции американских ракет класса

Основная проблема с интеграцией AIM-120 заключается в том, что ни на МиГ-29, ни на Су-27 нет мощного радара, с помощью которого ракеты США могут поражать цели на максимальной дальности. Поэтому Украина не сможет полностью раскрыть потенциал всепогодных ракет AMRAAM, если не будет решена проблема радаров. В настоящее время неизвестно, рассматривали ли Хьюз (разработчик AIM-120) и Raytheon (производитель AIM-120) теоретическую возможность запуска AMRAAM с советских истребителей.

AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 - в чем сложность интеграции американских ракет класса

AIM-120 доступен в нескольких версиях. В 1991 году появилась ракета AIM-120A. На данный момент самой современной версией является AIM-120D, поступившая на вооружение в 2015 году. Именно она имеет дальность пуска 180 км, а также отличается повышенной точностью и улучшенной маневренностью.

Какой вариант AMRAAM может быть отправлен в Украину, на данный момент неизвестно. Хотя стоит отметить, что США передали Украине AIM-120B для ЗРК NASAMS. Эта версия ракеты появилась в 1994 году как усовершенствованная версия AIM-120A. Имеет модернизированную систему наведения, новый процессор и обновленную электронику.

AIM-120 AMRAAM и МиГ-29 - в чем сложность интеграции американских ракет класса

Вне зависимости от комплектации авиационная ракета AIM-120 станет отличным дополнением к арсеналу ВВС Украины, так как позволит сбивать российские самолеты на дальних дистанциях. AMRAAM также является эффективным средством для уничтожения низколетящих дронов-камикадзе и крылатых ракет. Это продемонстрировали Королевские ВВС Саудовской Аравии.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ