Выдерживает удар на скорости 120 км/ч без возгорания и взрыва батареи: CATL представила шасси Bedrock для электромобилей

0
2

Выдерживает удар на скорости 120 км/ч без возгорания и взрыва батареи: CATL представила шасси Bedrock для электромобилей

Презентация шасси CATL Bedrock. Источник: CATL

Компания CATL, крупнейший в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей, официально представила новое шасси Bedrock. Оно позиционируется как первое «сверхбезопасное скейтборд-шасси», выдерживающее лобовой удар автомобиля о неподвижный объект на скорости 120 км/ч без возгорания или взрыва батареи.

Что известно?

Bedrock спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность аккумуляторной батареи при столкновении. Конструкция «Cell-to-Chassis» предусматривает интеграцию аккумуляторных элементов в шасси, что позволяет использовать общую структурную конструкцию между ними. А благодаря отделению шасси от верхней части корпуса автомобиля, оно способно поглощать до 85% энергии столкновения транспортного средства. По данным CATL, в современных аналогах этот показатель составляет примерно 60%.

В настоящее время скорость для испытания на безопасность при лобовом столкновении по программе C-NCAP (China New Car Assessment Program) составляет 56 км/ч. CATL утверждает, что энергия удара при таком сценарии эквивалентна падению с 12-метрового здания. В то же время лобовой удар на скорости 120 км/ч эквивалентен падению с 56-метрового здания.

В более жестких краш-тестах на фронтальный удар о столб, площадь контакта составляет всего 1/6 от площади при фронтальном ударе по всей ширине автомобиля. На скорости 120 км/ч энергия удара на единицу площади шасси при фронтальном ударе о столб в 21 раз больше, чем при фронтальном ударе по всей ширине на скорости 56 км/ч в испытаниях C-NCAP.

Выдерживает удар на скорости 120 км/ч без возгорания и взрыва батареи: CATL представила шасси Bedrock для электромобилей

Презентация шасси CATL Bedrock. Фото: CATL

По словам разработчиков шасси Bedrock, такие показатели стали возможны благодаря особенностям конструкции, предусматривающей рассеивание энергии удара при столкновении по нескольким направлениям, а также сочетанию высокопрочных марок стали и алюминия. Дополнительную защиту элементов батареи обеспечивает высокопластичная энергопоглощающая пленка, отключение высоковольтной цепи в течение 0,01 секунды после удара и другие инновационные решения.

Первым пользователем шасси Bedrock стал китайский автопроизводитель AVATR. Последний в настоящее время принадлежит компании Changan и развивается при поддержке CATL и Huawei.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ